Участвовать в дуэлях могут только пользователи, которые в данный момент могут посадить другого пользователя в тюрьму (кроме имеющих привилегию МД и СМД).
Дуэль проводится по обоюдному согласию. Дуэлянты должны бросить вызовы друг другу с помощью меню объекта Ринг для дуэлей. При этом, каждый персонаж может вызывать одновременно не более одного противника (если вызвав одного, вы посылаете вызов другому персонажу, вызов первому будет отклонён). Когда определяется пара дуэлянтов, все остальные вызовы на планете отменяются.
Бой состоит из ходов. Каждый ход подразумевает выбор удара (в голову, в тело или не бить) и защиты (головы, тела или не защищать). Чтобы победить в дуэли, нужно наносить сопернику удары в незащищённые им зоны. Удар в защищённую соперников в этом ходу зону не отнимает у соперника энергии. Каждый удачный удар отнимает от 5 до 25 единиц энергии. Сила удара постоянна для всего боя и зависит от отношения величин авторитетов дуэлянтов (если авторитет одного дуэлянта в разы меньше другого, ему нужно нанести больше точных ударов для победы).
Дуэль идёт до тех пор, пока энергия одного из её участников станет меньше или равной 0. Тот, чья энергия осталась положительной, объявляется победителем. Ему даётся несколько секунд для выбора участи побеждённого: отправить в тюрьму или помиловать. В любом случае, сажалка у победителя разряжется. Если победитель не сделает свой выбор за отведённое время, проигравший будет помилован.
Если после очередного хода энергия заканчивается одновременно у обоих бойцов, объявляется ничья. Ничья также объявляется, если за последние 5 ходов ни один из дуэлянтов не нанёс урона сопернику. При ничье никто из участников дуэли не садится в тюрьму, но сажалка разряжается у обоих.
Если во время дуэли один из участников покидает планету, ему засчитывается поражение и он отправляется в тюрьму (сажалка победившего разряжается).